Есть такой способ насилия - жизнь себе рисовать. Придумывать, какими должен обладать качествами, внешними и внутренними. Что будет интересно, красиво, что оценят, что нужно. Многое-многое другое. Мучить своё «я», пытаясь сделать из него то, нарисованное. Как ведёт себя нарисованный человек? Как он говорит и пишет? Его жесты? Такой вот вид насилия, весьма творческий и затягивающий.
Мучить чужое «я», которое по какой-то причине не соответствует тому, что должно быть. Но откуда вообще взялось это слово «должно»?
Почему не жить тем, чем располагает внутреннее? Почему бы не сбрасывать вес не потому, что нарисованный человек весит 40 килограмм (откуда такие точности, вообще?), а в силу смены образа жизни и потому что тебе так комфортно.
Это рационализация невпопад, там, где нужно довериться чувству.

Чувству нужно довериться и там, где не знаешь, как поступить и боишься что-то сделать не так. Разрабатывать алгоритм «лучшей жизни» занятие неблагодарное. А интуиция и ощущение внутреннего комфорта или его отсутствия принесут гораздо больше, чем логические цепочки.

Всё это было чем-то вроде моей религии, которой я придерживалась. Довериться течению жизни, жить. Не сопротивляться, всему своё время.

Но нужно ещё от многого оттолкнуться, убрать конкретику. В том числе попытки сформулировать личные качества и предпочтения, с которыми ассоциируется тот же самый внутренний комфорт.
Они могут быть очень абстрактными. В один момент сработать, а в другой нет. Что-то в окружающем тебя мире поменяется, и произойдёт деактивация привычного или напротив активация нового условия комфорта. Перестановка, перестройка, рокировка.

Так что лучше не привыкать думать о себе в каком-то определённом ключе. Просто довериться чувствам.

Возможно не привыкать думать вообще ни о чём в определённом ключе, но даже о себе, потому что тут уверенности обычно больше. Я же думаю, весь мир размыт, а рамки и границы - в нашей картине мира. И вот теперь, когда мы достаточно выучили рамок и с их помощью приспособились к окружающей действительности, можно от них оттолкнуться и пуститься в свободное плаванье;